Архипастырский визит в с. Бирюченское Каширского района 17.06

В Неделю 3-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил чин Великого освящения храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.

 

Село Бирюченское основано около 1770 года бывшими монастырскими крестьянами, переведенными сюда из-под Москвы. Свое название оно получило по Бирюченскому оврагу. До 1928 года село территориально входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. Покровский храм был заложен здесь в 1880-х годах. Строительство завершилось через 20 лет, в 1901 году. Церковная библиотека насчитывала 118 томов книг. Из архивного фонда за 1911 год известно, что за приходом числилась одна земская школа, расположенная в новом обширном каменном здании. В годы богоборчества храм серьезно пострадал. После закрытия в 1930 году его стали использовать под зернохранилище. В настоящее время храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Бирюченское является объектом исторического и культурного наследия областного значения (постановление от 1995 года).

 

17 июня, в день обретения мощей священномученика Петра, архиепископа Воронежского, совершилось долгожданное событие – Глава Воронежской митрополии Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, освятил восстановленный Покровский храм. В совершении чина Великого освящения и Божественной литургии Правящему Архиерею сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Каширского церковного округа протоиерей Михаил Андреев, благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев, настоятель Покровского храма протоиерей Павел Лесных, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Ефрем (Елфимов), стоявший у истоков восстановления храма, и духовенство Воронежской епархии.

 

Вместе с прихожанами за богослужением молились и.о. главы администрации района Евгений Шарыгин, руководитель аппарата администрации района Ольга Усова, глава Каширского сельского поселения Сергей Усов. Также среди молящихся был и уроженец села, участник Великой Отечественной войны Павел Новиков, чей дед был псаломщиком в Покровском храме, а сам Павел Васильевич в 1923 году принял здесь крещение.

 

По сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.

 

Перед причащением мирян с проповедью к молящимся обратился протоиерей Михаил Андреев.

 

После отпуста Литургии настоятель храма протоиерей Павел Лесных поблагодарил митрополита Сергия за великую радость совместной молитвы и освящение храма.

 

Затем к пастве обратился Глава Воронежской митрополии, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский. “Сегодня радуетесь вы, сегодня радуются все жители села, которые созидали этот храм, в котором они молись и возносили свои молитвы, в том числе, о своих потомках – о нас с вами. Мы – единая Церковь! – подчеркнул Владыка. – Освящение этого храма – победа над теми ошибками, которые совершили наши деды, когда закрывали храмы, рушили святыни…”. Также Архипастырь призвал верующих сделать храм центром жизни и помнить, что здесь их всегда ждет Господь. Митрополит Сергий поблагодарил отца Ефрема, отца Павла и всех потрудившихся над восстановлением Покровского храма. (Полностью слово митрополита Сергия смотрите во встроенном плеере внизу страницы).

 

На память о сегодняшнем дне Правящий Архиерей преподнес в дар приходу икону Божией Матери “Владимирская”. Также от Сергея Николаевича Лукина, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, жертвователя и благоукрасителя храма, отцу настоятелю были переданы иконы Спасителя и святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

 

При выходе из храма Высокопреосвященнейший Владыка преподал всем собравшимся Архипастырское благословение.

 

О ЧИНЕ ВЕЛИКОГО ОСВЯЩЕНИЯ

 

Храм через совершение Архиереем чина Великого освящения обретает особую Божию благодать. Сначала совершаются действия с главным предметом алтаря – Престолом. После утверждения на столпах престольной доски, прибиваемой четырьмя кованными гвоздями (по числу гвоздей при распятии Господа Иисуса Христа на Кресте), Архипастырь, преклонив колена вместе с верующими, читает у Царских врат молитву. Подобно древнему царю Израиля Соломону, воздвигшему первый на земле каменный храм Божий, он просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в Небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать Небесного осенения.

 

После омовения Престола и Жертвенника новосооруженный Престол Архиерей помазывает Святым Миром. Затем они окропляются святой водой, а на престол и жертвенник надеваются священные облачения, после чего Владыкой совершается полное каждение храма, а священники окропляют стены храма святой водой и на четырех сторонах помазывают Святым Миром.

 

Затем Правящий Архиерей возглавляет шествие со святыми мощами, которые. Святые мощи по древнему обычаю Церкви влагаются в антиминс, на котором совершается Литургия, и в основание Престола. Без мощей святых мучеников не могут совершаться священнодействия Литургии. Это незыблемое установление имеет основание слова апостола Иоанна Богослова, который в откровении видел на Небесах пред лицом Божиим алтарь и под ним “души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели” (Апок. 6: 9). Таким образом, святые, будучи участниками смерти Христа Спасителя, делаются и участниками славы Господа (Рим. 6: 5). По вложении мощей Архипастырь совершает надписание антиминса с указанием дня освящения и храма, для священнодействий в котором он освящен.

 

Чинопоследование Великого освящения храма оканчивается коленопреклоненной молитвой, в которой Архиерей со всем народом молит Господа воззреть милостиво на рабов Своих в новом жилище Своей Славы и обновить их Духом Святым, даровать православным победы, священникам мир и единомыслие, благочестивым же строителям храма спасение и оставление грехов и дары духовные для поклонения Единому Богу и Господу Иисусу Христу, молитвами Богородицы и всех святых.

 

После прочтения молитвы Архиерей и все духовенство исходят на середину храма. Произносится сугубая ектения, и Владыка на кафедре произносит отпуст. В завершение чина Великого освящения Архипастырь осеняет святым Крестом на четыре стороны света храм, духовенство и прихожан и окропляет всех святой водой.

 

 

 



Top